Транспортная реформа в городе Иваново не имеет шансов стать успешной


 В ноябре ивановцам была представлена новая схема движения общественного транспорта. Учитывая высочайшую социальную значимость готовящихся преобразований, региональное отделение партии «Яблоко» считает необходимым озвучить свои соображения на этот счет.

Начнем с положительных моментов реформы.
1.            Необходимость преобразования системы пассажирских перевозок в Иванове и его пригородах перезрела. С невозможностью воспользоваться общественным транспортом в утренние и вечерние часы сталкивается практически каждый ивановец. Материальная заинтересованность частных перевозчиков снижается по мере уменьшения пассажирского траффика, что приводит к самовольному оставлению маршрутов. Эту ситуацию давно пора менять.
2.            Поддерживаем заявленное расширение временного диапазона работы общественного транспорта: с 5 утра до полуночи на отдельных маршрутах.
3.            Считаем целесообразным и оправданным устранение дублирующих маршрутов, в том числе за счет их разделения на магистральные, городские и подвозящие.

Несмотря на очевидные плюсы, «Яблоко» уверено, что при текущих параметрах транспортной реформы достижение положительного социального эффекта невозможно по следующим причинам:

1.            Опубликованная схема движения транспорта практически исключает возможность для жителей отдаленных районов и пригорода доехать до места назначения без пересадок. Пассажиры будут вынуждены оплачивать проезд дважды или даже трижды. Решением данной проблемы могло бы стать внедрение пересадочного тарифа, позволяющего менять транспорт в рамках одной поездки в течение определенного времени. Однако на данный момент такое решение не озвучено.  

2.            Даже если пересадочный тариф будет анонсирован, в настоящее время отсутствует инструмент его реализации – единый электронный проездной. Существующие платежные аналоги, например карта «Светофор», не имеют широкого применения.


3.            Расширение подвижного состава за счет автобусов большой вместимости невозможно без прихода на рынок крупного федерального перевозчика. Местные предприниматели не обладают ни таким транспортом, ни финансовыми возможностями для его приобретения. При этом существующая на рынке стоимость проезда (25 рублей) не может заинтересовать ни одного из серьезных игроков. Это  означает неминуемое повышение стоимости проезда одним из двух способов: за счет пассажиров (путем прямого увеличения цены проезда) или за счет бюджета (путем субсидирования перевозчику разницы между стоимостью поездки для пассажира и установленным регулируемым тарифом). В обоих случаях повышение стоимости будет происходить за счет налогоплательщиков, то есть нас с вами.


4.            В бюджете города Иванова на 2022-2024 годы отсутствуют средства на развитие муниципального транспорта: закупку необходимого количества троллейбусов и создание муниципального автобусного парка. В связи с этим заявленная авторами реформы цель по развитию именно муниципального транспорта при текущих параметрах бюджета неисполнима.

5.            Соблюдение уменьшенного интервала движения невозможно при сохранении существующей дорожной инфраструктуры. Отсутствие выделенных полос на ивановских магистралях делает исполнение графиков в часы пик в принципе невозможным. При этом «Яблоку» ничего не известно о планах по обустройству «выделенок».

6.            Реформа общественного транспорта на сегодняшний день не предполагает создание единой диспетчерской. Это может обнулить все условно положительные нововведения.

Учитывая вышеизложенное, ивановское региональное отделение партии «Яблоко» считает транспортную реформу, в том виде в каком ее предполагает осуществить команда Воскресенского, опасной авантюрой. При декларируемых правильных целях, практическая реализация приведет к краху существующей транспортной инфраструктуры (пусть не идеальной), но не обеспечит ивановцев эффективным транспортным обслуживанием.    
Made on
Tilda